Селезнев считает, что если производитель рекламирует не алкогольную продукцию, чье название совпадает с алкогольной, то таким образом он обходит законодательные ограничения. В памяти покупателя, постоянно наблюдающего за рекламой утоляющего жажду напитка под условным брендом «Василек», закрепляется это название, объясняет депутат. Когда потребитель придет в магазин, в разделе «Алкоголь» он неосознанно сделает выбор в пользу знакомого бренда.
«Нередки случаи, когда одна и та же компания (или разные предприятия в рамках одного холдинга) производит и алкогольные, и неалкогольные напитки. При этом, имея раскрученный бренд, они дают всей своей продукции одинаковое наименование», – говорит автор законопроекта.
Если документ одобрят, то он будет распространяться и на новые бренды. Поправки предполагается внести в законы «О рекламе», «О защите прав потребителей» и об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции. Напомним, в начале 2000-х годов производитель водки «Мягков» выпускал одноименную минеральную воду. Сейчас компания «Очаково» производит пиво «Очаково» и «Квас Очаковский».
Источник: www.foodmarkets.ru