Рейтинг сетей товаров для дома
15.11.2012 adminpost 0 Comments
ИКЕА возглавила рейтинг сетей товаров для дома. На втором и третьем местах находятся сети «Уютерра» и «Ларес».
На основании исследования «Рынок DIY&Household России» специалисты нашего аналитического агентства составили рейтинг крупнейших розничных сетей магазинов товаров для дома, ранжированных по показателю выручки. Порог вхождения в десятку лидеров рынка Household по итогам 2011 года составил 1,2 млрд. руб. Исследование показало, что на российском рынке товаров для дома продолжает уверенно лидировать по выручке сеть «Икея» с показателем 9,7 млрд рублей.
По подсчетам, в прошлом году выручка 10 крупнейших сетей рынка Household увеличилась на 37,3%, что на 12,4% больше аналогичного показателя за 2010 год. Наибольший прирост выручки в размере 47% показали межрегиональные сети. Доля 10 лидеров рынка Household России по итогам 2011 года превысила 5% рынка.
Тройка лидеров по итогам 2011 г. осталась неизменной – это сети «ИКЕА», «Уютерра» и «Ларес». К последней, правда, вплотную подобралась сеть «Посуда-Центр», увеличившая выручку почти на 70%.
Сразу на четыре позиции улучшили свое положение в рейтинге по сравнению с предыдущим годом сети «Магазин постоянных распродаж» (ГК «Гала-Центр») и «Фикс Прайс» (ООО «Бэст Прайс»). Такие результаты связаны с ростом операционных показателей. Так, сеть «Магазинов постоянных распродаж» в 2010-2011 гг. открыла 43 магазина, а сеть «Фикс Прайс» около 200.
Среди ТОП-10 розничных компаний рынка товаров для дома самый высокий показатель динамики роста выручки в 2011 году продемонстрировала сеть «Магазины постоянных распродаж». Согласно обзору, в 2011 году выручка сети увеличилась на 237%.
Аналогичный показатель «Фикс Прайс» по итогам 2011 года вырос на 142% в результате открытия компанией 145 новых магазинов. Также значительные результаты роста в 2011 году показала сеть «Hoff», увеличив выручку на 58%. Торговые площади сети при этом за 2010-2011 гг. увеличились в три раза. Следует отметить также, что в августе-сентябре 2011 года был проведен ребрендинг сети. Напомним, в конце июля 2011 года компания «Домашний интерьер» вышла из франчайзингового соглашения с австрийской группой компаний «Кika/Leiner group» и стала развивать сеть под собственным розничным брендом «Hoff». Новое название расшифровывается как «Home of furnishing», что дословно означает «Дом для создания интерьера». В сентябре 2011 года «Hoff» одной из первой в сегменте Household запустила Интернет-магазин для Москвы и Московской области, что также способствует увеличению оборота.
Выручка сети гипермаркетов «Домашний Мир» в 2011 году увеличилась практически в три раза благодаря сделке М&А. В 2010 году ЗАО «Красная площадь» провело слияние сети «Домашний Мир» (Краснодарский край) с сетью магазинов «Дискаунтер Хозмаг» в Москве. В сделку вошло два торговых объекта, расположенных в Москве.
Источник информации: Finam.fm