Ритейлеры в ожидании предновогодних продаж главного праздничного напитка
14.11.2012 adminpost 0 Comments
Потребление игристых вин в России, вероятно, достигло своего пика. Однако эксперты и производители отмечают замедление темпов роста и прогнозируют некоторое падение продаж уже в 2013г.
По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), на IV квартал года традиционно приходится порядка 50-60% объема годовых продаж игристого вина, при этом в предпраздничные дни продается 17-20% годового объема. Крупные торговые сети уже сформировали заказ на поставку главного напитка на новогоднем столе. По словам представителей ритейлеров, особых прорывов по сравнению с прошлыми годами они не ожидают, тем не менее к высокому предновогоднему сезону они готовятся с оптимизмом. «Мы заранее начали активные закупки к Новому году, выпустили традиционный сезонный каталог, посвященный новогоднему ассортименту, а с конца октября уже начались предновогодние продажи», — рассказала руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева.
По ее словам, каких-то особенных изменений спроса на шампанское сеть пока не заметила, она ожидает, что основные покупки будут в декабре. «Заметно, что с появлением на рынке недорогих марок итальянского просекко и испанской кавы, которые более доступны, чем французские игристые вина, потребление понемногу смещается в их сторону», — уверена она.
В сети «Ашан» рассказали, что новогодний ассортимент уже появился на полках. «В гипермаркетах сети уже выставлена новогодняя продукция: конфеты, подарки, в том числе расширен ассортимент игристых вин, — рассказала изданию директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. — Сильного отличия по объему закупок нет, мы надеемся, что все наши клиенты, которые совершали покупки в прошлом году, придут к нам и в этом и даже их станет больше». Не ожидают существенного увеличения объемов продаж в новогодние праздники и в Х5 Retail Group. По словам руководителя пресс-службы ритейлера Владимира Русанова, объемы заказов продуктов на праздники находятся на уровне 2011г.
Во многих розничных сетях, как и в прежние годы, делают ставку на продажи дешевого игристого вина. «Обычно в структуре потребления около 60% занимает шампанское низкого ценового сегмента, в том числе собственные торговые марки компании, цена на которые лежит в диапазоне 90-100 руб.», — рассказал В.Русанов. В ассортименте Metro Cash & Carry также есть три артикула шампанского по цене ниже 115 руб.: «Один из них — наш собственный бренд Tarino, продажи которого очень хороши, и пока мы не стали снижать эту долю».
Вероятно, к Новому году дискаунтерам все же придется повысить цены на дешевые игристые вина. В начале октября Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ (Росалкогольрегулирование) обнародовала проект приказа, предусматривающий установление минимальной розничной цены (МРЦ) на игристые вина в размере 115 руб. за бутылку 0,75 л. «Приказ вступит в силу после прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия в Минэкономразвития и регистрации в Минюсте, — рассказал собеседник издания в регуляторе. — Возможно, это случится еще до Нового года».
Вероятное введение МРЦ не отразится на итогах года для производителей и продавцов шампанского, уверен директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. «Рост по итогам года в этой категории составит 3-4%, — отметил эксперт. — Тем не менее замедление налицо. В 2013г., когда с полок исчезнут игристые вина за 70-80 руб., стоит ждать падения производства и продаж».
Негативные тенденции на рынке игристых вин признают и в «Абрау-Дюрсо». «В целом тренды не очень хорошие, — заявил председатель совета директоров «Абрау-Дюрсо» Павел Титов. — Большинство производителей падают в объемах к показателям прошлого года в низкоценовом сегменте. Закончились времена, когда рынок потреблял все, что ему давали, — сейчас в выигрыше будут те, у кого поставлен трейд-маркетинг и выработана четкая стратегия работы с брендами».
По словам П.Титова, «Абрау-Дюрсо», выпускающее игристое вино в премиальном сегменте, в нынешнем году демонстрирует рост на 15%. «Тем не менее, нам придется очень постараться, чтобы выполнить наш план по продажам — 20 млн бутылок в год, — говорит П.Титов. — Мы уже выполнили план более чем наполовину, но нам надо прибавить еще 40%».
Заметным трендом года на российском рынке игристых вин станет вероятное снижение объемов продаж импортной продукции. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в январе-августе 2012г. импорт игристых вин в Россию снизился на 36,41%, до 858 тыс. дал (против 1,35 млн дал годом ранее). «Бум Asti и прочих вин из Италии и Испании уходит в прошлое, — уверен В.Дробиз. — Российские производители значительно поработали над качеством и оформлением бутылки в последнее время и готовы предложить потребителю товар не хуже и внешне, и на вкус».
Источник информации: Rbc.ru