В списке «любимцев Америки» этого года появился 21 новый бренд, причем большинство новичков ассоциируется с социальной активностью — это планшеты, смартфоны и соцсети. «Столь существенные изменения в лояльности потребителей наблюдаются впервые за 16 лет существования рейтинга, — говорит Роберт Пассикофф, основатель и президент Brand Keys. – Лояльность к бренду всегда базировалась на эмоциональном вовлечении, а список текущего года ясно показывает, что связь с потребителем – это самое важное. Определенные категории взлетели на верхние строчки именно благодаря вовлеченности потребителей и тому, как бренды отвечают на их ожидания».
Итак, лидеры списка лояльности Brand Keys в 2012 году таковы:
- Apple: планшеты;
- Amazon: планшеты;
- Apple: смартфон;
- Amazon: онлайн-ритейл;
- Apple: компьютеры;
- Samsung: планшеты;
- Call of Duty: игры;
- Samsung: мобильные телефоны;
- Halo: игры;
- Twitter: социальные сети.
23% брендов в списке так или иначе связаны со сферой коммуникаций и вовлечения посредством мобильных и социальных сетей, также это телефоны, смартфоны, компьютеры и планшеты.
В 2011 года бренды из категории «красота и уход за собой» занимали почти треть списка, однако в 2012 им досталось только 18% рейтинга. Розничные бренды также потеряли треть позиций. Пассикофф объясняет это тем, что большинство ритейлеров не предпринимает никакие меры по дифференциации своего бренда помимо предложения «самой низкой цены».
В «первую сотню» вошло 5 автомобильных брендов: Hyundai (#25), Ford (#39), Toyota (#46), General Motors (#68), и KIA (#99), причем GM и Kia – новички рейтинга.
Наибольший рост лояльности в 2012 году показали следующие бренды:
- Sephora (+60)
- Starbucks (+55)
- Ford (+47)
- Samsung, смартфоны(+30)
- Costco (+24)
Наиболее значимое ухудшение позиций обнаружилось у следующих брендов:
- Netflix (-69)
- Bing (-60)
- Blackberry (-40)
- B.J.’s Price Club (-31)
- Flickr (-29)
Источник информации: Loyalty.info