В апреле 2010 года на рынок России вышел новый продукт от группы компаний «Нэфис», зарегистрированный под торговой маркой «Майонез». Как выяснилось в дальнейшем, упаковка майонеза Mr. Ricco оказалась практически 100%-ой копией аналогичного конкурентного товара, который под торговой маркой «Махеевъ» выпускает ЗАО «Эссен Продакшн АГ». Такие действия были совершены преднамеренно и с корыстными целями, что повлекло за собой некоторые потери для компании «Эссен».
Кроме того, мошенничество ГК «Нэфис» привело к обману огромного количества потребителей. Ведь очень часто, в спешке, покупатель просто не успевает прочитать надпись на упаковке, ориентируясь на внешний вид упаковки. Именно этим и воспользовались производители майонеза Mr. Ricco с целью увеличить количество своих продаж.
В прошлом аналогичный конфликт, который касался «Майонеза» в «ведре», также завершился в пользу ТМ «Махеевъ». Тогда суд обязал ОАО «КЖК» выплатить штраф на четверть миллиона рублей. Ожидается, что теперешняя ситуация будет иметь такой же результат.
Суд постановил, что действия ОАО «Казанский жировой комбинат» противоречат статье 14 часть 2 закона «О защите конкуренции» и представляют собой акт недобросовестной конкуренции в определенном секторе российского рынка. В результате, майонез в подобной упаковке не имеет права выпускаться ОАО «КЖК».
Представители скандально известной компании, владельцем которой является депутат Ирек Богуславский, утверждают, что судебное решение в ближайшее время будет обжаловано в Арбитражном суде Москвы.
Юристы компании «Эссен», напротив, заявляют, что столь незначительный штраф не в силах окупить все те материальные и моральные потери, которые понесли как сама компания, так и ее клиенты.
Источник: http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_33477.html