Магазин приложений Yandex.Store как конкуренция Google Play
01.10.2012 admin 0 Comments
«Яндекс» будет конкурировать с Google не только на рынке интернет-поиска. Он запускает магазин приложений для устройств, работающих на операционной системе Android,— Yandex.Store, который станет конкурентом Google Play. Следующим шагом станет запуск собственного браузера «Яндекса».
О запуске Yandex.Store компания объявит сегодня. Сегодня же «Яндекс» должен представить свой веб-браузер, появление которого ожидается несколько лет. Запуск Yandex.Store — это «стратегический шаг на пути формирования полноценного продукта для производителей устройств» — пакета приложений, решающих основные пользовательские задачи: поиск, карты и навигация, облачный сервис для синхронизации файлов на разных устройствах («Яндекс.Диск») и пользовательский интерфейс (Yandex.Shell), говорится в сообщении компании.
Магазин приложений состоит из двух частей: интерфейса для разработчиков на русском и английском языках и приложения для пользователей. Сейчас в магазине доступно около 40 тыс. приложений — компания приобрела лицензии на их распространение у Opera Store. «Как и в Google Play, разработчик будет получать 70% доходов от продажи приложений. Оставшиеся 30% будут приходиться на партнеров, биллинг и сам «Яндекс»»,— говорит источник в компании (выручка «Яндекса» во втором квартале составила 6,8 млрд руб.)
«Яндекс» уже имеет предварительные договоренности на дистрибуцию с несколькими вендорами в России (Pocket Book, 3Q, texet) и разрабатывает white-label-приложение для «МегаФона». Брендированная версия Yandex.Store — GetUpps!,— запуск которой ожидается в конце осени, будет предустановлена в смартфоны на базе Android, продающиеся под брендом оператора. Новый ресурс позволит добавлять к API (интерфейс программирования приложений), предоставляемым в рамках решения «Яндекса», также и операторские API, упрощающие мобильный биллинг и другие опции, отмечает представитель «МегаФона».
По данным «Связного», в первом полугодии 2011 года на российском рынке планшетных компьютеров (объем сегмента увеличился на 355%, до 15,2 млрд руб.) доминировала система iOS с долей 51%, а доля Android составляла лишь 39%, за тот же период 2012 года доля iOS сократилась до 32%, а доля Android возросла до 63%. Если же говорить о смартфонах, то, по оценкам «Евросети» за первое полугодие этого года, рост устройств на Android вдвое превышает прошлогодние результаты: в количестве доля Android выросла с 26% до 50%, в выручке — с 29% до 55%. Объем сегмента смартфонов составил 49,4 млрд руб.
В июне 2012 года число приложений на Android достигло 500 тыс., а количество скачиваний их из Google Play составило примерно 25 млрд. По данным «МегаФона», в России объем рынка мобильных приложений в 2011 году составил $325 млн (рост на 106% по сравнению с показателями 2010 года).
На встречах менеджмента «Яндекса» с аналитиками инвестбанков не раз заходила речь о том, что компании нужно усиливать свое присутствие в мобильных устройствах. «Яндекс» к упрекам прислушивается: к примеру, в ноябре прошлого года компания купила за $38 млн разработчика программного обеспечения для производителей мобильных устройств и сотовых операторов SPB Software.
У «Яндекса» огромный локальный рынок потребителей их сервисов, и продвижение магазина через поиск и смежные продукты не проблема, рассуждает старший программ-менеджер проекта Parallels Mobile Дмитрий Мартынов. «Ключевой момент в том, чтобы как можно большее число вендоров по умолчанию включило магазин в свои устройства»,— говорит он. Android-смартфоны дешевле, продолжает он, это способствует их стремительному росту во всем мире — за последние девять месяцев их численность в мире увеличилась вдвое, до 500 млн.
Google, основной конкурент «Яндекса» на российском рынке интернет-поиска (по данным LiveInternet на сентябрь, 26,7% и 60,5% соответственно), также не теряет время даром. Недавно компания договорилась с Vimpelcom (владеет 100% российского «Вымпелкома») о первом в России проекте по оплате покупок в Google Play с мобильного счета абонента (см. «Ъ» от 5 июля).
В российском представительстве Google заявили, что не комментируют действия.