Напомним, инициатором снижения цен выступил бенифициар «Семьи», экс-губернатор Пермского края Олег Чиркунов. Сети была поставлена задача по вину выйти на уровень магазина «Адвокат», а по крепкому алкоголю — на уровень «Метро». Г-н Чиркунов полагает, что данные действия приведут к росту потока клиентов и, следовательно, сохранению экономического баланса в магазинах. Инициатор перемен был замечен в магазинах «Семья» лично на минувшей неделе инспектирующим исполнение своих предложений.
Представители других продуктовых сетей отнеслись к начинанию «Семьи» скорее с иронией. Директор управляющей компании «Добрыня» Константин Окунев признался, что подобные инициативы «Семьи» его мало интересуют. «Если бы г-н Чиркунов посмотрел цены на алкоголь не в «Адвокате», а в «Добрыне», то, наверное, расстроился бы еще больше», — отметил г-н Окунев.
«Нам тоже кажется, что на многие виды продукции в торговой сети «Семья» завышенные цены, и им давно пора снизить цены до уровня других сетей, чтобы перестать терять покупателей», — в том же ключе прокомментировал решения г-на Чиркунова генеральный директор Группы компаний «НормаН-ВИВАТ» Вадим Юсупов.
Ритейлеры, развивающие в регионе федеральные сети, наоборот, признаются, что следят за действиями «Cемьи».
Николай Знобищев, директор пермского филиала ЗАО «Тандер» (развивает сеть «Магнит»):
— Мне очень симпатична позиция г-на Чиркунова в этом плане, его подход, одновременно агрессивный и новаторский. У ритейлеров не хватает понимания, что ценообразование влияет на очень многое. «Семья» занимает на рынке определенный сегмент, и многие покупатели готовы платить больше, доверяя именно этой сети. Но разница в цене на алкоголь в «Семье» и любом другом алкогольном бутике очевидна, в последнем она ниже. Такого быть не должно, это нонсенс. Не могу сказать, насколько снижение цен на алкоголь поможет сети в выручке, но концептуально это было точно правильное решение. В любом случае дополнительных клиентов это привлечет.
В свою очередь руководство «Адвоката», магазина-образца по ценам для «Семьи», полагает, что оттока их клиентов не произойдет. В винном бутике поясняют, что алкогольный ассортимент «Семьи» достаточно узкий и нуждается в кардинальном обновлении. «Работа с премиум-сегментом — это не их формат. Сеть должна предложить покупателю понятный ассортимент, где бутылка столового вина не может стоить больше 500 рублей. Ценообразование в нашем магазине строится на том, что продукция закупается без посредников. Конкуренция «Семьи» с «Метро» по конечной стоимости продукта также может оказаться довольно проблематичной, поскольку у последнего мелкооптовый формат работы, а в рознице сложно выдержать такой же уровень цен», — отмечают в «Адвокате».
В самой «Семье» пока стараются избегать как оптимистичных, так и пессимистичных прогнозов. По словам г-жи Ждановой, на сегодняшний день еще рано говорить о возможных экономических эффектах, так как для их анализа потребуется более продолжительное время и определенные выводы можно будет сделать по прошествии примерно трех месяцев.