Питерская сеть «Лэнд» будет активно развиваться
13.09.2012 adminpost 0 Comments
Петербургская премиальная продуктовая сеть «Лэнд» начинает экспансию в регионы. Торговая сеть будет открывать свои магазины в городах-миллионниках, а начнет региональное развитие с Москвы.
Петербургская премиальная продуктовая сеть «Лэнд» активизирует свое развитие. До прошлого года магазины «Лэнд» открывались с периодичностью раз в два года.
С прошлого года все изменилось, новые точки стали появляться стабильно раз в год. По заявлению руководства компании, в скором времени эта динамика будет значительно улучшена.
Сейчас торговая сеть насчитывает всего 8 магазинов, открывшихся за 14 лет своего существования.
«До 2015 года будет открыто от 10 магазинов сети. Часть из них появится в регионах. Освоение России начнется с Москвы», – заявил Firstnews генеральный директор сети супермаркетов «Лэнд» Илья Штром.
До конца 2013 года сеть увеличит количество магазинов до 13, а к 2015 до 18 торговых точек.
Столь мощное развитие для торговой сети глава компании объясняет желанием увеличить рыночную долю и выйти на новые для себя региональные рынки. Однако общий объем инвестиций в развитие сети Илья Штром не назвал.
По его словам, объем инвестиций в открытие одного магазина составляют от ?1,2 до ?1,8 млн. Таким образом можно говорить об общей сумме в ?18 млн.
Показатели работы «Лэнд»
Доход (в год) с м2 — 500 тыс. р.
Средний чек 500-1500 р.
Наименований товара — от 12 тыс. до 22 тыс. ед.
Оборот 2011 г. — 2,5 млрд р.
Число магазинов — 8 ед.
Год основания 1998.
Как рассказала заместитель генерального директора торговой сети «Лэнд» Олеся Железогло, сейчас премиум-рынок Петербурга составляет примерно 10%, «Лэнд» занимает примерно половину этого рынка. «В планах компании увеличить долю рынка до 70%», – говорит Олеся Железогло.
Сторонние эксперты с пониманием относятся к желанию ритейлера развивать свою сеть. По словам заместителя руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank SPb Михаила Гущина, другие конкуренты не сидят на месте и развиваются. В городе успешно работает московская «Глобус Гурме», готовится к открытию «Азбука вкуса».
С осени 2012 года и до весны 2013 года в Петербурге откроются четыре магазина сети. «В течение трех лет в Петербурге будет открыто не меньше 10-12 магазинов. Затраты на открытие одного магазина могут достигать $3-4 млн», – анонсировал весной прошлого года планы сети представитель сети «Азбука вкуса» Дмитрий Голубков.
«Единственным сдерживающим фактором развития премиальных сетей может быть отсутствие необходимых площадей. Это особенно касается центра — исторической части города», – говорит Михаил Гущин.
По мнению экспертов, предстоящая региональная экспансия вполне может быть оправдана.
«Во многих городах-миллиониках данный сегмент вообще не представлен, хотя целый слой потребителей уже готов к приходу подобных сетей», – говорит партнер консалтинговой компании BDO Елена Хромова.
По словам Елены Хромовой, в Москве «Лэнду» будет сложней, чем в регионах. Тут сложилась своя специфика работы в премиум-сегменте и новой сети придется ее осваивать, чтобы выжить.
Остается добавить, что «Лэнд» — это уже третья петербургская торговая сеть, выходящая на рынок столицы. Ранее в Москве начали работать магазины компаний X5 retail group (сети «Перекресток» и «Пятерочка») и «Доринда» (О`Кей).
Previous Post
Ритейлер «Лента» открыто заявляет о своих планах