Фиктивные (или «фэйковые») отметки «мне нравится» уже стали чем-то естественным для социальных сетей. Рекламный ход, на котором, собственно, и держится вся реклама в соцмедиа, заключается в том, что вокруг товара или услуги искусственно создается ажиотаж: пользователи ставят «лайки», активно обсуждают товар и делятся своими положительными от него впечатления. Все хорошо, только вот пользователей как таковых практически нет – за «спинами» виртуалов – модераторы-рекламщики или попросту мошенники.
Сегодня «Фэйсбук» начинает отслеживать и удалять фиктивные отметки «мне нравится» с помощью автоматизированной системы. Инженеры и программисты компании уже трудятся над программами, вычисляющими хакеров, кроме этого введется понятие «нормальных объемов». Как рассказали журналистам представители пресс-службы социальной сети, достоверность «лайков» для Facebook является основополагающе важной, ведь от этого зависит доверие к соцсети потребителей и желание компаний в дальнейшем продвигать товары и услуги на ее страницах.