«Речь идет о самой известной на сегодняшний день российской мультипликационной лицензии «Маша и Медведь», — рассказал менеджер по развитию бизнеса лицензионного агентства «Кидз Энтертейнмент» Андрей Зиновьев. — Других прецедентов работы с сетью в рамках ее СТМ (собственная торговая марка) не было. Это третий случай на российском рынке. Без ложной скромности отмечу, что два таких проекта запустила на рынок наша группа компаний. В первом случае мы заключили контракт с X5 Retail Group по бренду «Ледниковый период» в 2009г. Тогда многие полагали, что этот проект мог быть лишь только имиджевым и сомневались в его коммерческой составляющей. О маржинальности проекта по бренду «Ледниковый период» свидетельствует тот факт, что сеть из года в год пролонгирует контракт. Еще один подобный проект только по бренду «Маша и Медведь» нам удалось запустить совместно с сетью Metro Cach&Carry».
В июле этого года на полках магазинов розничной сети уже появились лицензионные товары non-food (детские носки, колготки и т.д.) с изображением Маши и Медведя. «Возможность использования известной мультипликационной лицензии является чем-то новым, нетрадиционным, не скучным и не банальным маркетинговым инструментом, — поясняет Андрей Зиновьев. — Маркетинговый кейс ритейлера достаточно традиционен и борьба сетей за покупателя с этим рекламным арсеналом ведется по принципу кто кого перекричит, и это обычно для российского рынка». Приобретение лицензии в борьбе за покупателя открывает ритейлерам совершенно новые возможности, которые лежат в плоскости креатива и неординарности, уверен Андрей.
Отдельно стоит сказать и о самой лицензии. Завоевав аудиторию России, Украины и Белоруссии, бренд под управлением международного лицензионного агентства INK продолжает свое развитие и за границами СНГ. «Сегодня мультфильм «Маша и Медведь» является безусловным лидером российской анимации, — считает Андрей Зиновьев. — Бренд очень сильный, узнаваемый, не приевшийся, и находится в начале пика своего успеха. К тому же, по качеству 3D- графики среди российских мультипликаторов на сегодняшний день ему нет равных».