Новую концепцию компания представила на примере своего гипермаркета в московском торговом центре «Золотой Вавилон», в котором она этим летом провела масштабную реконструкцию. «Это первый магазин, представленный в обновленной концепции, которую подготовила команда Яна Фухса (новый гендиректор формата «гипермаркет» X5 – ред.)», — сказал Сусов. Основные изменения произошли в ассортименте продукции, в том числе расширен ассортимент категории «фрэш», а также в оформлении и зонировании магазина. Расширены проходы между торговым оборудованием. Ритейлер стал более активно проводить промо-акции, и т.д. «Новая концепция не будет революционной. Ее принцип – внимание к деталям, больше внимания будет уделяться удобству магазина, ассортименту, логистике», — отметил Сусов. До конца этого года компания планирует открыть новые «Карусели» в Чехове (Московская область), Туле, Тамбове и городе Миасс (Челябинская область). «Магазины будут открываться в новой концепции», — сказал представитель Х5. В настоящее время Х5 управляет 77 гипермаркетами, в том числе весной Х5 перевела под бренд «Карусель» свои шесть гипермаркетов cash&carry «Пятерочка Макси». Гипермаркеты «с нуля» в этом году компания еще не открывала. По словам Сусова, целевая торговая площадь для открытия новых «Каруселей» составляет в среднем 4-4,5 тысячи квадратных метров. Ассортимент «Каруселей составляет 20-23 тысячи наименований, но с учетом сезонного предложения ассортимент может увеличиваться до 30 тысяч SKU. Ранее руководство Х5 сообщало, что компания намерена совершенствовать формат сети «Карусель», которая в последнее время демонстрировала сокращение объемов продаж и отток трафика. Так, по итогам первого полугодия 2012 года выручка гипермаркетов снизилась на 8,6% в рублях по управленческой отчетности и на 14,6% в долларах (до 984,9 миллиона долларов), согласно промежуточной отчетности по МСФО. X5 Retail Group основана в мае 2006 года путем слияния компаний «Пятерочка» и «Перекресток». Под управлением X5 на 30 июня находилось 3,298 тысячи магазинов («Пятерочка», «Перекресток», Карусель» и др.) в 607 населенных пунктах европейской части России, Урала и Украины. Число магазинов, работающих по договорам прямого франчайзинга на территории России, составило 399 объекта. Основными акционерами Х5 являются «Альфа-групп», которой принадлежит 47,86% акций, и основатели «Пятерочки» с 19,85% акций; 0,14% акций принадлежит менеджменту, 32,04% акций в форме GDR находятся в свободном обращении и 0,11% акций — это казначейские GDR. По итогам 2011 года Х5 увеличила чистую прибыль по МСФО на 11,4% — до 302,2 миллиона долларов, выручку на 37% — до 15,455 миллиарда долларов.