«Евросеть» завершил приобретение одного из своих конкурентов.
14.08.2012 admin 0 Comments
По информации источника, сделка, инициированная «Евросетью» во второй половине 2011 года, была закрыта в июле. Основным предметом сделки стала переуступка прав аренды на торговые точки. О том, сменит ли владельца бренд «Альт Телеком», источник не осведомлен.
«В «Евросеть» перешли все 520 магазинов «Альт Телекома». Какое-то время магазины будут работать под прежней вывеской, но до января 2013 года магазины под этим брендом сменят свое название. Небольшая часть магазинов будет закрыта, остальные будут работать под брендами «Евросеть» и «Билайн» — пропорции пока не определены», — рассказал собеседник РИА Новости.
«Евросеть» отказалась комментировать вопрос о сделке, ссылаясь на соглашение между компаниями. Президент компании Александр Малис лишь отметил, что «Евросеть» в среднем тратит на ребрендинг одного магазина миллион рублей. Исходя из этих данных, можно подсчитать, что на ребрендинг всех магазинов «Альт Телекома» может уйти около полумиллиарда рублей.
С представителями ЗАО «Сигма Трейд», владевшим магазинами «Альт Телекома», РИА Новости связаться не удалось.
«Ритейлер «Альт Телеком» обладал активами в Поволжье, но основная часть его торговых точек была сосредоточена в Москве и Московской области. «Евросеть» смогла приобрести последнего в России крупного независимого игрока на рынке сотового ритейла, если взять за скобки основного конкурента «Евросети» — «Связного». Так как многие магазины «Альт Телекома» находятся зачастую по соседству с магазинами самой «Евросети», то очевидно, часть из них будет закрыта», — сказал РИА Новости эксперт аналитического агентства IKS-consulting Максим Савватин.
По мнению эксперта аналитического агентства J’son & Partners Сергея Савина, цена сделки рыночная, новое приобретение выгодно «Евросети», так как ритейлер имеет обязательство перед оператором «Вымпелком» по открытию к концу 2013 года 2 тысяч магазинов под брендом «Билайн» по всей стране: для этого проекта и могут пригодиться магазины «Альт Телекома». «Торговые точки «Альт Телекома», как правило, имеют хорошее расположение и, по нашим данным, работали эффективно», — резюмировал Савин.
Источник на рынке недвижимости сообщил РИА Новости, что общее число торговых точек в стране, принадлежащих «Евросети», в настоящее время приближается к отметке в 5,4 тысячи, включая магазины «Альт Телекома». Эту информацию «Евросеть» также не комментирует.
Первой о сделке между ритейлерами в декабре прошлого года сообщила газета «Коммерсант», ссылаясь на анонимные источники: в газете указывалась сумма 70 миллионов долларов. Тогда же источник РИА Новости, близкий к одной из сторон сделки, сообщил, что в магазинах «Альт Телекома» работает около 2,5 тысяч сотрудников, каждому из которых предполагалось предоставить возможность перейти на работу в «Евросеть». В понедельник источник РИА Новости в компании-партнере обеих сторон сделки сообщил, что в «Евросеть» перешли более 80% сотрудников «Альт Телекома», включая как сотрудников магазинов, так и проектных менеджеров.
По данным аналитического агентства Telecomdaily, в России по состоянию на март по числу продаваемых телефонов у «Евросети» была рыночная доля 32,3%, у «Связного» — 24,3%, у МТС — 15,1% (с учетом всех франчайзинговых магазинов), передает РИА Новости.