«Этот рост может быть даже больше, если сравнивать с более развитыми рынками розничной торговли», — сказал Гончаров Рейтер. Сейчас у «Магнита» 100 магазинов крупного формата с общей торговой площадью более 300 тыс квадратных метров, а основной источник выручки — магазины у дома. За первые шесть месяцев их продажи выросли на 25% до 171,5 млрд рублей при общей выручке в 207,5 млрд за полгода.
Выручка гипермаркетов составила 33 млрд рублей, однако рост был более ощутимым, благодаря интенсивным открытиям (+72% рост продаж, +54% прирост торговых площадей).
В течение 2012 года компания планировала открыть 50-55 гипермаркетов, капзатраты на эти планы оценивались в $700-800 млн. Если «Магнит» будет поддерживать такие темпы развития, то к 2018-2020 годам его сеть гипермаркетов может дойти до 500 точек, а продажи в магазинах этого формата смогут генерировать до половины выручки ритейлера, следует из материалов аналитиков Альфа-банка. Крупнейшим игроком в сегменте гипермаркетов является Metro Cash & Carry: более 538 тыс квадратных метров на начало 2012 года, по данным аналитиков InfoLine. На 2-м месте — магазины компании Ашан (около 500 тыс метров), на 3 месте — X5 Retail Group (370 тыс).