Соцопрос показал, что население старшего возраста (30,0%) предпочитает товары по сниженным ценам, находящимся в акциях и распродажах, при этом 52,3% респондентов, в основном работающие и студенты, редко выбирают такую продукцию, а 13,6% опрошенных вообще опасаются акций на продукты.
По мнению большинства молодых респондентов (34,2%) наиболее дешевые овощи продаются на розничных рынках. Одинаково распределились голоса опрошенных (по 29,6%), считающих, что картофель, капусту, морковь и лук выгоднее приобрести на ярмарках выходного дня и в супермаркетах. Более пожилое население уверено, что самые дешевые овощи в Рязани можно найти только на традиционных еженедельных ярмарках выходного дня, однако работающие полагают, что овощи дешевле на городских рынках.
Анализ данных показал, что плодоовощная продукция, которая реализуется на сезонных городских площадках по низким ценам, привлекает в основном старшее поколение – 26,3%. 23,9% опрошенных не устраивает качество продаваемых овощей. Третьи, в основном молодые рязанцы, (35,8%) затруднились ответить на данный вопрос.
В данном соцопросе участвовало 243 респондента разных социальных групп и возрастных категорий, которым было предложено ответить на ряд вопросов, касающихся оценки цен на продукты питания в различных торговых объектах. Большую часть респондентов – 45,7% – составили молодые люди от 18 до 30 лет, 24,3% опрошенных – это люди от 31 до 50 лет, 18,9% респондентов — пожилое население старше 60 лет и 11,1% — возрастной категории от 51 до 60 лет. 38,3% опрошенных – работающие граждане, 34,6% — студенты, 23% — пенсионеры, 4,1% дали другой вариант ответа.
Для получения объективной информации в качестве точек опроса были выбраны различные организации торговли, такие как крупные супермаркеты (гипермаркет «Глобус», дискаунтер «Пятерочка», супермаркет «Барс», гипермаркет «Наш», магазин «Мир продуктов»), розничные рынки (рынок Дашково-Песочня, Первомайский рынок, Центральный рынок) и еженедельные ярмарки выходного дня (пл. Театральная, ул. Крупской, д.17).