Консолидированная чистая розничная выручка X5 за 2-й квартал 2012 года составила 123 446 млн. рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10%. Увеличение консолидированной чистой розничной выручки, в основном, обусловлено расширением промо-активности и маркетинговых кампаний, улучшением доступности товара на полке (в особенности фруктов и овощей), улучшением результатов сопоставимых продаж (LFL) в «мягких» дискаунтерах, а также результатами деятельности магазинов, открытых в течение последних двух лет, включая бывшие магазины «Копейка». Негативное влияние оказали более низкая в сравнении с ожиданиями инфляция и результаты деятельности гипермаркетов.
«Чистая розничная выручка гипермаркетов в рублевом выражении снизилась на 9,9% во 2-м квартале 2012 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в первую очередь в связи с отменой программы лояльности сети магазинов, что отрицательно сказалось как на покупательском трафике, так и на среднем чеке. Участвовавшие в программе лояльности покупатели, как правило, приобретали больше товаров, чтобы воспользоваться скидками, что увеличивало средний чек в ущерб рентабельности. Негативное влияние на продажи, вызванное отменой программы, было компенсировано увеличением рентабельности гипермаркетов, тем не менее, мы продолжаем работать над ассортиментом, доступностью товара на полке и планировкой магазина, чтобы создать уникальную и надежную модель гипермаркета», — отмечается в пресс-релизе компании.
Во 2 квартале 2012 года продажи LFL Х5 сократились на 1,1% в рублевом выражении, что обусловлено 1,5% снижением потребительского трафика и частично компенсировано увеличением среднего чека на 0,4%. «Мягкие» дискаунтеры показывали положительный 2,1% рост LFL продаж в основном за счет роста среднего чека на 2,3%. Среднее количество магазинов, включенных в расчет LFL за второй квартал 2012 года, составляло приблизительно 2 500.
Во 2 квартале 2012 года общее количество магазинов X5 увеличилось на 159, включая 140 «мягких» дискаунтеров, четыре супермаркета, 15 магазинов формата «у дома» и закрытие 12 магазинов, что привело к увеличению торговых площадей на 50 487 кв. м. В первом полугодии 2012 года увеличение торговых площадей составило 92 756 кв. м. или 5,4% по сравнению с 31 декабря 2011 года.