Украина встречает Retalix
11.07.2012 adminpost 0 Comments
Компания Retalix, ведущий поставщик инновационного программного обеспечения для розничных сетей любого формата, приходит в Украину. Продукты и услуги Retalix позволяют оптимизировать и автоматизировать практически все процессы от склада до кассы.
Особенности развития украинского ритэйла, по мнению специалистов компании, формируют благоприятные условия для выхода Retalix на наш рынок.
Основное развитие в ближайшие годы придется на долю украинских операторов во всех сегментах розничной торговли, поскольку европейские и мировые сети отдадут предпочтение более динамичному и богатому рынку РФ. Ситуация на рынке Украины, по данным исследования Planet Retail, выглядит следующим образом.
По объемам продаж место лидера занимает Fozzy (чуть более $3000 млн в 2012 году, с потенциалом увеличения этой цифры до $5500 млн к 2016 году). При этом, по прогнозам, следующий за ним АТБ Маркет обгонит его к 2016 году, увеличив объемы продаж до $6000 млн – с тем, что на нынешний год лишь немного отстает от Fozzy. Объемы продаж Metro group, занимающий третье место в тройке лидеров, в этом году составят примерно $1700 млн, с прогнозируемым увеличением на $800 млн в 2016 году.
В ТОП ритейлеров по количеству торговых точек вошли Fozzy (увеличила число торговых точек почти в 2,5 раза по отношению к 2008 году, прогноз на 2016 год – более 1100 точек), АТБ Маркет – около 600 торговых точек (прирост в два с небольшим раза к 2008 году, прогноз – более 1000 на 2016 год), Лукойл – который немного, на несколько десятков точек, нарастил своей присутствие на рынке в послекризисный период, ориентировочно до 240 точек, с таким же прогнозом на 2016: прирост до 300-330 точек. AS Watsons – практически удвоил к 2012 году количество точек до 300, к 2016 — почти 400.
Лидеры по объемам продаж в формате гипермаркеты и торговые центры – Амстор (около $500 млн в 2012 году, почти $800 млн – в 2016г.), Ашан (чуть больше $300 млн в 2012 году, порядка $650 млн – в 2016г.), Retail Group (порядка $180 млн в 2012г., порядка $380 млн в 2016г.), Metro (около $300 млн в 2012 году, $1100 – в 2016 году), и Rainford (порядка $50 млн в 2012г., с практически незаметной динамикой к 2016 году).
В категории супермаркетов и магазинов по соседству – АТБ Маркет (около $2800 млн в 2012г., более $6000 млн в 2016г.), Fozzy (порядка $2600 млн в 2012г. – чуть больше $5000 млн в 2016г.), Фуршет (около $800 млн – 2012г., с небольшим приростом до $1200 к 2016г.), Retail group (около $800 млн – 2012г., с еще меньшим приростом до $1100 к 2016г.) и ПАККО (с небольшими, в сравнении с остальными лидерами, $100 млн в 2012 году и наименьшим прогнозом по динамике в несколько процентов к 2016 году).
В сегменте магазинов на заправках пальму первенства держит Shell с прогнозируемыми объемами продаж более $70 млн в 2012 году и прогнозом роста до $180 млн к 2016 году. Однако следующий за ним ТНК BP (почти $65 млн в 2012 году), по прогнозам, обгонит его к 2016 году, перевалив за $130 млн. Лукойл с объемом немногим более $15 млн прирастит свои объемы незначительно, до $20 млн в 2016.
Сегмент аптечных сетей, магазинов косметики и парфюмерии, описывающийся всеобъемлющим английским словом drugstores, имеет несомненного лидера, AS Watson, чьи объемы продаж на 2012 год составляют почти $600 млн, а к 2016 ощутимо превысят $900 млн. С огромнейшим отрывом за ним идут Fozzy, Yves Rocher, L’Occitane и Lush.
Таким образом, не слишком утешительный прогноз о низкой инвестиционной привлекательности Украины, создает, с одной стороны, отличные возможности для локальных операторов, с другой – предпосылки для жесткой конкурентной борьбы. Украинским игрокам нужно умело воспользоваться шансами для активного развития.
«Мы считаем, что сейчас очень удачный момент для выхода на рынок Украины. Местный розничный рынок находится в той стадии развития, когда грамотная конкурентная борьба за потребителя может обеспечить огромное стратегическое преимущество. В ситуации напряженной конкуренции, для завоевания продолжительной лояльности потребителей, имеющихся, проверенных инструментов не достаточно. Ключевые игроки рынка находятся в поиске эффективного решения – Retalix может его предложить: проверенное, работающее, приносящее реальную прибыль и преданность потребителей», — комментирует ситуацию Андрей Пинькевич, совладелец Afenida Sec IT, официального представителя Retalix в Украине.
По прогнозам, объемы потребительских расходов к 2016 году превысят цифру в $120 млрд в год (более $2700 в год – в пересчете на душу населения). Доля продуктов питания в этом объеме составит от 50-55%, то есть уменьшится по сравнению, например, с пост-кризисным 2010 годом, когда она была максимальной и составляла 66% (Все данные – на основе исследования Planet Retail, 2010).
Прогнозируемый рост покупательской способности также создаст более благоприятную ситуацию для развития розничного рынка Украины. И главной задачей для местных розничных сетей будет построение эффективной бизнес-модели и завоевание долгосрочной лояльности потребителей.
«Огромные конкурентные преимущества, которые дают решения Retalix, позволяют ритейлеру снизить затраты, оптимизировать расходы, а также ощутимо увеличить степень лояльности конечного потребителя. Рост объемов продаж в данном случае становится логичным результатом, который, по данным наших клиентов во всем мире, значительно превосходит их ожидания», — говорит Боаз Мишаан, Вице-Президент Retalix по Восточной Европе, Странам Балтии и Африки.
Программное обеспечение Retalix уже 30 лет успешно используется по всему миру: более 50 стран, более 70 000 магазинов, более 400 000 кассовых аппаратов. Решения Retalix используют каждый второй из 50 крупнейших розничных дистрибуторов в США и каждый третий в мире.
В числе клиентов Retalix – такие лидеры как TESCO, Carrefour, Procter & Gamble, , IKEA, Sainsbury’s, Printemps, 7-Eleven, SPAR, A.S. Watson Group, Газпром, Башнефть, ТНК BP. В числе первых клиентов в Украине — A.S. Watson Group, которая владеет сетью магазинов Watsons.
Основываясь на опыте мировых лидеров розничной торговли, Retalix постоянно совершенствует свои продукты и услуги, инвестируя ежегодно 15% от своего оборота (около $30 млн.) на исследования и развитие.
Универсальные решения Retalix – это готовые модули, которые адаптируются под потребности конкретного клиента. Они обеспечивают розничной сети гибкость и масштабирование, необходимые для развития и трансформации бизнеса на всех этапах. Лучшие в своем классе, решения Retalix включают функционал для точек продаж (POS), управление розничными операциями, планирование ресурсов предприятия (ERP) и бизнес-аналитику, управление маркетинговой активностью, взаимоотношениями с клиентами, контактами с поставщиками, запасами на основе потребительского спроса.
Официальный представитель Retalix в Украине – компания Afenida Sec IT.