Очевидец был возмущен вышеописанной ситуацией, но так как спешил по своим делам, то не смог именно в тот момент вмешаться либо оставить соответствующую запись в книге жалоб.
«А как же тогда презумпция невиновности? – вопрошает очевидец. – Как может сотрудник семейного торгового центра МЕГИ, провозглашающей и поддерживающей институты семьи и брака, подозревать ребенка в еще не совершенном преступлении???».
В службе по решению внештатных ситуаций гипермаркета ответили, что такое поведение работницы стола упаковки является исключительно ее личной инициативой, а также добавили, что политика компании не устанавливает возрастных или каких-либо других ограничений по внешнему виду для допуска покупателей в магазин.
Представитель АШАН посоветовал в случае возникновения подобных ситуаций обращаться к представителю гипермаркета или службы по решению внештатных ситуаций. Кроме того, он отметил, что работница стола упаковки не является сотрудником компании АШАН и не имеет к гипермаркету никакого отношения.
Директор гипермаркета в Омске Андрей Волков: «У нас есть служба по предотвращению внештатных ситуаций. Ее обязанность – смотреть за «герметичностью» магазина и за сохранностью товара».
Также в гипермаркете есть система детективов – это люди, которые ничем не отличаются от обычных покупателей, «вы можете что-то лопать, и при этом человек может стоять рядом с вами и желать приятного аппетита. И потом на кассе, когда мы видим, что человек съел все, что хотел купить, просят оплатить (съеденное). Мы смотрим за человеком до линии касс, если на кассе он не оплатит съеденное или что-то пытается пронести, то тогда мы передаем его милиционеру. Но и в этом случае недобросовестный покупатель может избежать тесного контакта с органами правопорядка, если оплатит стоимость товара.
Очень большой процент людей, которые хотят что-нибудь скушать или взять, – это молодые люди. Те, кто приезжает сюда на бесплатных желтых автобусах. Это студенты и школьники. Мы сообщаем в учебное учреждение (о краже) и вызываем родителей оплатить съеденное или украденное. Это колоссальный воспитательный момент.
Директор по внешним коммуникациям компании «Ашан-Россия» Мария Курносова: У нас есть возможность следить за человеком. Мы его «цепляем» и «идем» за ним по всему магазину», товары защищаем «антивором» и другими техническими средствами. Также на кассах сотрудников ЧОПа просим следить за клиентами, которые, так скажем, злоупотребляют нашим доверием. Сотрудников просим говорить клиентам, что до оплаты на кассе товар употреблять нельзя.
Андрей Волков напомнил, что «для того чтобы оценить вкус продукта, постоянно проводятся дегустации. Мы просим клиентов не дегустировать продукцию самовольно, потому что так можно пойти дальше – так можно чуть-чуть попробовать колбасу, чуть-чуть йогурт, и тогда один человек оставит следы зубов по всему магазину, а это все выльется в колоссальные суммы. Я не говорю, что нам жалко, просто тогда придется компенсировать на чем-то. А на чем? Только на цене. И потом вы, чтобы попробовать, будете платить дороже. Лучше мы будем просить, чтобы у нас ничего не поедали и понижать цены».