Основная схватка между торговыми сетями в Пермском крае идет за недвижимость. Как сообщила сегодня директор сети «Семья» Ольга Ганченко, в Перми и городах края сложился дефицит помещений потенциально пригодных для открытия продуктовых магазинов. Поэтому активно расширяющиеся сети «ведут битву за каждую площадку».
В борьбе за пермских покупателей сети зачастую получают неожиданный результат. Как рассказала Ольга Ганченко, в последнее время вблизи крупных супермаркетов «Семьи» открываются магазины федерального дискаунтера «Магнит». При этом выручка в магазинах и «Семьи» и «Магнита» возрастает. Впервые такие результаты показали объекты «Семьи» в Кунгуре, аналогичная ситуация складывается и во многих других точках. Топ-менеджеры «Семьи» видят причину этого явления в формировании в месте скопления магазинов удобной торговой точки для покупателей. Используя низкие цены «Магнита» и расширенный ассортимент «Семьи» покупателям удобно совершить весь набор покупок. При этом хороший трафик получают оба магазина.
В целом сеть «Семья» сегодня сообщила, что по итогам пяти месяцев года имеет 2%-ный рост потока покупателей, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Число обслуженных покупателей за пять месяцев – 296 тысяч. Средний чек покупателя – 309 рублей. Изменений цен на продукты из-за роста курса валюты ритейлеры пока не почувствовали.
Своим наиболее конкурентоспособным форматом «Семья» считает крупный супермаркет с расширенным ассортиментом продуктов. В этом случае, при активной системе акций и скидок, покупатель сам может сформировать ценовой режим покупок. Может воспользоваться экономным режимом – и выбрать товары с максимальными скидками или выбрать что-то из ассортимента более дорогих товаров, но более высокого качества. Таким образом, мы не зажимаем клиента в формате «только самые дешевые товары», который зачастую предлагают дискаунтеры, а предлагаем сделать выбор самому, — говорят в «Семье».