Сеть гипермаркетов «Лента» ищет в Казани для приобретения участок под строительство своего гипермаркета. В Татарстане ритейлер представлен только в Набережных Челнах. Лента будет конкурировать, прежде всего, с магазинами «Ашан», Real, «Метро».
В самой компании информацию о выходе в Казань комментируют осторожно. «В настоящее время в Республике Татарстан работает один магазин сети «Лента», расположенный в Набережных Челнах. В ближайших планах — открытие магазинов в Омске, Барнауле и Чебоксарах. Также мы ищем площадки и в других городах России», — была краткой пресс-секретарь Яна Могилева.
«Лента» обратилась к казанским риелторам с просьбой подобрать участок с длиной сторон 190х210 м и площадью от 4 до 6 гектаров. Ритейлер хочет, чтобы была предусмотрена возможность застройки до 12 тыс. кв. м и размещения паркинга от 450 машиномест. То есть, по сути, речь идет о стандартном формате «Ленты» — отдельно стоящем гипермаркете.
Среди требований к участку — расположение на первой линии основной дороги, свободный обзор со всех сторон, а также правильная форма участка и наличие остановок общественного транспорта в пешеходной доступности от границ участка.
Ранее участок под свой продуктовый гипермаркет подыскивала группа «Ашан». В январе этого года стало известно, что дочерняя структура DIY-оператора группы «Ашан» приобрела в Казани участок площадью 6, 8 гектаров по улице Фатиха Амирхана. Тогда его стоимость эксперты оценили в 300 — 500 млн. рублей. «Лента» – один из крупнейших российский ритейлеров. Основным форматом сети являются гипермаркеты. Долгое время деятельность компании сопровождал акционерный конфликт, что ограничивало интерес инвесторов и активное развитие сети, но сейчас он завершился, что делает «Ленту» достаточно привлекательной. Конкурентами являются основные и крупнейшие ритейлеры сектора FMCG (fast moving consumer goods — товары повседневного спроса — ред.), то есть Х5 Retail Group, «Ашан», «Магнит», «О’кей», «Дикси». Гипермаркеты – это очень перспективный формат, обычно с торговой площадью от 4 до 5 тысяч квадратных метров. Такой формат привлекателен для потребителей, имеет хорошие показатели по трафику, и он достаточно стабилен. Большим минусом является то, что на открытие одного такого магазина необходимо потратить большие средства, да и само строительство занимает много времени.